Сахарный диабет у животных

Сахарный диабет представляет собой хроническое заболевание у животных, которое характеризуется нарушением углеводного обмена, сниженной способностью организма усваивать глюкозу из-за недостатка инсулина и выделением большего количества мочи.

У собак патология может развиваться в виде осложнения панкреатита, полученной травмы или новообразования в поджелудочной железе. Также заболевание нередко возникает после лечения кортикостероидными гормонами, приема прогестагенов,  чумы или инфекционного гепатита. Некоторые породы собак имеют генетическую предрасположенность к диабету, например, вольф-шпицы, пудели, таксы и т.д.

У кошек, помимо генетических факторов, особую роль в возникновении недуга играют условия содержания. К примеру, лишний вес, отсутствие физической активности, хронические заболевания повышают риск появления диабета.

Клиническая картина

Первые стадии заболевания не имеют выраженных симптомов. По этой причине продолжительность латентного течения установить проблематично.

Наиболее часто встречаются такие признаки, как:

• быстрая утомляемость питомца,
  • угнетенное состояние,
  • нежелание выходить на прогулку и выполнять физическую нагрузку,
  • повышенная жажда,
  • большое выделение мочи,
  • потеря веса.

При обнаружении данных симптомов необходимо пройти обследование в ветеринарной клинике.

К физическим признакам диабета у животных относят тусклость шерстного покрова, локальную алопецию и пиодермию. Иногда наблюдается частичная потеря зрения и гипотрофия мышц.

Диагностика

Диагноз ставится ветеринарным специалистом на основе клинических проявлений и результатов лабораторных исследований.

Один из наиболее эффективных методов диагностики – проба с глюкогоном. Питомцу вводят препарат 4 раза, после каждого введения измеряя содержание инсулина. Этот способ дает четкое представление о секреторной возможности β клеток в островках Лангерганса.

При наличии специальной лаборатории ветеринар может назначить исследование на глюкозилированный гемоглобин. Данный показатель не зависит от состояния животного, его уровня стресса и способа кормления, поэтому повышение значения до 5,7 ±1,7% говорит о наличии диабета.

Лечение диабета у животных

Терапия должна помочь снизить уровень глюкозы в крови питомца и стабилизировать показатели, чтобы они не превышали 8-10 ммоль/л.

Далее следует излечить основное заболевание, которое стало катализатором появления диабета.

Лечебный курс включает в себя инсулинотерапию, создание сбалансированного рациона кормления, определение нормы физической активности на любимца.