Отомикоз у собак: причины, симптоматика и лечение

Отомикоз – это разновидность наружного отита, который вызывается дрожжевыми грибами рода Malassezia или Candida. Данные грибы относятся к нормальным обитателям кожи питомца. Однако при определенных условиях они могут разрастаться и размножаться, вызывая неприятное заболевание. Запущенный отомикоз опасен развитием серьезных осложнений.

Причины отомикоза

Основная причина возникновения патологии – размножение микроорганизмов Малассезия и Кандида. Их количественный рост могут спровоцировать следующие факторы:

• укус кровососа (в том числе и клеща),
  • наличие воспаления в организме,
  • постоянный стресс,
  • травма кожных покровов,
  • прием неправильно подобранных антибиотиков,
  • аллергия,
  • возникновение серных пробок в ушных раковинах.

Чаще всего отомикозу подвержены породы собак с длинными ушами: таксы, овчарки, болонки, бигли и т.д.

Важно! Грибковое заболевание не заразно, оно не передается от собаки другим животным или человеку.

Симптомы патологии

Если внимательно следить и ухаживать за питомцем, вовремя распознать отомикоз реально. Клиническая картина заболевания следующая:

• выделения из ушей, сопровождающиеся гноем или кровяными прожилками,
  • покраснение кожного покрова около и внутри наружного уха,
  • сильные расчесы, вызванные постоянным зудом,
  • воспаление лимфоузлов под челюстью (в запущенной стадии),
  • неприятный запах из ушей,
  • выделения из глаз,
  • уплотнение кожи около слухового прохода.

В ходе развития отомикоза меняется поведение собаки. Помимо расчесов питомец начинает постоянно трясти головой, скулить из-за болевых ощущений и зуда. Животное становится более раздражительным, иногда – агрессивным. Также собака может отказываться от еды, терять интерес к играм и прогулкам.

Диагностика

Окончательный диагноз ставится ветеринаром в ходе осмотра питомца на основе цитологии. Выделяют две термина: перерост микрофлоры и инфекция. В первом случае в мазке выявляется большое число дрожжевых грибов, воспалительные процессы отсутствуют. Тогда врач назначает местные препараты.

Если цитологический мазок показал инфекцию, то кроме местных средств необходимо принимать системные антимикотики.

Важно! Наличие в организме грибов рода Кандида всегда сопровождается инфекцией. Поэтому требуется комплексный подход к лечению.

Лечение отомикоза у собак

Лечение для каждого животного подбирается в индивидуальном порядке. Оно зависит от тяжести заболевания, причин возникновения патологии и наличия осложнений. Чаще всего болезнь устраняют при помощи лекарственных препаратов. В редких исключениях требуется хирургическое вмешательство.