Отодектоз у кошек

Многие владельцы кошек наслышаны об ушном клеще (отодектозе), а кто-то может и сталкивался с этим недугом. Это заболевание паразитарное, для которого характерен сильный зуд и наличие большого количества коричневого секрета в ушах питомца. Ушные клещи имеют небольшие размеры, но через лупу можно разглядеть их, как движущиеся точки.

Заразиться клещом можно как на улице, так и от больного животного, котята могут заболеть от кошки-мамы, хозяин принести домой на обуви.

Основными симптомами отодектоза являются потряхивание кошки головой вследствие сильнейшего зуда, обильные выделения из слухового прохода, сначала серы, а из-за расчесывания и присоединения инфекции — гноя.

При первых же признаках заболевания кошку необходимо показать ветеринару для постановки правильного диагноза и назначения соответствующего лечения. Врач осмотрит слуховой проход животного и возьмет мазки на отодектоз и бактерии, чтобы исключить инфицирование.

После полного обследования ветеринар назначает лечение. При выборе препарата от ушного клеща следует обратить внимание на его эффективность, безопасность и удобство применения. Многие люди используют для лечения ушные капли, но в силу того, что клещам свойственно перемещаться из слухового прохода на другие участки тела животного и обратно, то эффекта от них не будет, только рецидив. Хороший, опытный ветеринар назначит капли на холку. Для лечения неосложненного отодектоза некоторые препараты можно использовать единожды, так как их действие обычно длится до месяца. Следует отметить, что если в доме у хозяина имеются еще кошки, то обработку следует провести всем животным, дабы избежать повторного заражения друг от друга.

Если заболевание перешло в хроническую стадию, необходимо провести компьютерную томографию, ведь в таких случаях происходит поражение вестибулярного аппарата. Данное обследование позволяет выявить все очаги поражения организма животного.

Когда кошку мучает сильный зуд, и она расчесывает уши, можно использовать специальный воротник. В данной ситуации ветеринар назначает обезболивающие и противовоспалительные препараты. При тяжелом течении заболевания, лечение может затянуться на несколько месяцев.

Отодектоз – не такое уж и безобидное заболевание, так как может привести к очень серьезным осложнениям. Поэтому, чтобы обезопасить свою любимую кошку от мучений, хозяину необходимо соблюдать несколько правил по уходу за животным. Регулярно осматривать уши и проводить противопаразитарные обработки, осуществлять влажные уборки в помещении, чаще менять подстилку у животного, не забывать профилактическое посещение ветеринарной клиники. И ваш любимец будет полон сил и здоровья!