Ортодонтальные отложения у собак

Кислотность слюны у собак сильно меньше, чем у человека. В ней присутствует около 9% водорода (в слюне человека содержится около 6,5%). Повышенная концентрация вещества защищает питомцев от появления кариеса, однако именно она может спровоцировать возникновение фосфорнокислого кальция, который ведет к образованию зубного налета и камня. Из-за ортодонтальных отложений могут появиться неприятный запах из пасти, воспаления и язвы на деснах. Если вовремя не избавиться от недуга, у собаки начнут расшатываться и выпадать зубы.

У домашних питомцев ортодонтальные отложения встречаются гораздо чаще, чем другие заболевания полости рта. Более того, запущенный зубной камень способен вызвать более серьезные патологии, такие как ротовой сепсис, одонтогенный абсцесс и т.д.

Зубной налет представляет собой приобретенное мягкое отложение, которое возникает чаще всего на губной или щечной поверхности коронки зубной единицы около десневого края. Данное образование является полиморфным, и включает в себя следующие компоненты:

• частицы корма и еды,
  • полисахариды,
  • клетки слизистой ротовой полости,
  • слюну,
  • большой объем микрофлоры аэробного и анаэробного типа.

Особую роль в образовании зубного налета отводят бактериальному фактору. Больше всего провоцирует данное заболевание именно стрептококк, так как он абсолютно неприхотлив к условиям существования.

Чаще всего налет встречается на клыках и коренных единицах, иногда его можно заметить и на резцах. Кормление собак мягким кормом и низкая нагрузка на челюсть значительно повышают шанс появления отложений на зубах. Если вовремя не избавиться от налета, он может привести к образованию зубного камня.

Зубной камень является приобретенным отложением в области налета, которое возникает из-за минерализации. Состоит он из фосфата и карбоната кальция и минимального объема органических компонентов и микроорганизмов. Минерализации подвергаются омертвевшие клетки и ткани. В качестве источника минеральных веществ служит слюна.

Лечение ортодонтальных отложений

Зубной налет и камень необходимо своевременно удалять. Для этого лучше обращаться в ветеринарную клинику. Чистка ротовой полости от отложений не вызывает болезненных ощущений и дискомфорта, поэтому проводится без местной анестезии.

Удаляют зубной налет и камень несколькими методами: с помощью специальных инструментов или ультразвукового оборудования. Более подходящий способ выбирается специалистом во время приема, исходя из клинического случая.

Профилактика ортодонтальных отложений

Профилактика должна обезопасить питомца от появления зубного налета и камня и не допустить их рецидивов в будущем.

Именно поэтому хозяин должен тщательно следить за состоянием зубов и полости рта у собак. Чистку зубов необходимо проводить не реже 1 раза в неделю специальной пастой для животных. Также владельцу рекомендуется следить, чтобы между зубами у питомца не скапливались остатки еды. Желательно ввести в рацион любимца специальный корм, в состав которого входят грубые частицы, для улучшения функции самоочищения зубной поверхности.