Новообразования молочных желёз

Новообразования молочных желез – это онкологическая патология, которая бывает доброкачественного и злокачественного типа.

Опухоль может развиваться у всех млекопитающих, однако чаще всего заболевание встречается у собак и кошек. Согласно статистическим данным, новообразования возникают преимущественно у питомцев, старше 10 лет (около 70%) и 15 лет (около 80%).

Причинами развития данной патологии могут служить следующие факторы.

• Возраст питомца – новообразования молочных желез у собак возникают в возрасте от 7 до 9 лет, далее число заболеваний снижается. Вероятность появления опухоли у кошек повышается с возрастом.
  • Стерилизация – процедура снижает риск возникновения заболевания на 15% (до первой течки) и на 25% (до второй течки).
  • Использование прогестеронов для подавления течки – они повышают возможность развития мастопатии.
  • Половая принадлежность животного – в большинстве случаев заболевание возникает у самок.

Диагностика

Чтобы определить у питомца наличие уплотнения и его локализацию, специалист проводит внешний осмотр и пальпацию. Необходимо выявить консистенцию, связь с окружающей тканью, присутствие очагов некроза или нарушения функций внутренних органов.

Для получения более подробной информации о характере новообразования назначается биопсия.

Ветеринар в нашей клинике подтверждает диагноз на основании:

• результатов осмотра молочной железы и близлежащих лимфоузлов,
  • рентгена, УЗИ брюшной и грудной полости,
  • данных цитологического исследования пункций из опухолей и лимфатических тканей,
  • изучения материала, который был взят с пораженной поверхности или некротического очага.

Обязательно следует провести гистологическое исследование иссеченной патологической ткани, так как на основании данных биопсии нередко ставится ошибочный диагноз.

Если выявлено злокачественное новообразование, необходимо срочно провести удаление неоплазии (если это возможно).

Лечение и профилактика

В настоящее время самый действенный метод борьбы с опухолями – хирургическое вмешательство. Успех операции зависит от множества факторов, в т.ч. от общего состояния питомца и стадии заболевания.

Объем хирургического вмешательства определяют с учетом типа и характера неоплазмы, возраста животного, наличия сопутствующих патологий.

Если того требует клинический случай, вместе с грудными железами удаляются близлежащие лимфатические узлы. С их помощью осуществляется прогноз на вероятность рецидива и выживаемость питомца.

Положительных результатов можно добиться только в том случае, если Вы вовремя обратитесь в клинику за постановкой диагноза и лечением.

Наши ветеринары назначат комплексное лечение для питомца в индивидуальном порядке с учетом особенностей клинической картины.

Связаться с нами можно по контактным телефонам, указанным на сайте. Мы поможем спасти жизнь Вашему любимцу!