Лямблиоз у домашних животных

Лямблиоз представляет собой паразитное заболевание, которое возникает в результате одноклеточных жгутиковых микроорганизмов Giardia. Обычно они располагаются в тонком кишечнике животных. На сегодняшний день это наиболее распространенные паразиты у домашних питомцев.

Причины заболевания

Передаются лямблии через фекалии или оральным путем (вместе с водой, кормом и при поедании кала). Цисты паразитов могут находиться во внешней среде от пары дней до нескольких месяцев. Чтобы предотвратить заражение, важно тщательно следить за чистотой в доме и регулярно проводить уборку поверхностей.

Инкубационный период продолжается от 5 до 16 дней у кошек и 5-12 дней у собак. Выделение цист лямблий в окружающую среду осуществляется приблизительно со 2 по 7 день. Спровоцировать заболевание могут нарушения в содержании питомцев или их ослабленный иммунитет.

Клиническая картина

Нередко симптоматика патологии проявляется неявно или в виде небольших кишечных расстройств и общего недомогания животного. Лямблии могут вызывать энтероколиты, которые провоцируют появление водянистой диареи со специфическим запахом. У инфицированных питомцев также может наблюдаться рвота, копростаз, сильное снижение веса вплоть до анорексии. В запущенных ситуациях парадизы способствуют образованию хронического дуоденита. Больше всех подвержены лямблиозу молодые особи. Главный признак заболевания – снижение веса при неизменном аппетите.

Также лямблии оказывают негативное влияние на весь организм животного, вызывая проблемы с пищеварением и всасыванием питательных элементов. Иногда наблюдается повреждение клеток кишечника, что ведет к нарушению моторных и секреторных функций органа.

Диагностика лямблиоза

Для постановки диагноза в ветклинике проводят смыв из прямой кишки или берут образец кала на анализ. Параллельно необходимо дифференцировать лямблиоз от других патологий кишечника инфекционного и неинфекционного характера.

Более точные результаты можно получить через иммуноферментный анализ. С его помощью в течение 10 минут врач с максимальной точностью либо подтвердит диагноз, либо опровергнет. Также существуют и другие варианты обнаружения заболевания, например, иммунохроматографический тест и методика полимеразной цепной реакции.

Лечение лямблиоза

Осмотр питомца необходимо проводить именно у ветеринарного специалиста. После он назначает ряд исследований и непосредственно терапию. Чаще всего лямблиоз лечится амбулаторно. Однако, если у животного наблюдается тяжелая стадия с ярко выраженной диареей, врач вправе назначить инфузионную терапию в стационаре ветклиники.

Если у питомцев присутствует рвота и нарушения стула, следует перевести их на легко усваиваемые мягкие корма. В случае толстокишечной диареи специалист рекомендует специальную диету с высоким содержанием клетчатки. В любом случае заниматься самолечением строго запрещено. Терапию и диету подбирает опытный ветеринар, который поможет питомцу избавиться от заболевания и неприятных симптомов.