Копрофагия у щенков

Копрофагия – достаточно распространенное явление у собак, которое может привести к расстройствам желудка или кишечника, заражению паразитами или передаче инфекций. Патология не является заболеванием, это неприятная привычка, с которой можно бороться.

Копрофагия – это поедание животным экскрементов. Чаще всего встречается именно у собак (в особенности у щенков). При этом питомец может поедать как свои, так и чужие фекалии.

Причины копрофагии

До сих пор точные причины патологии выявить не удалось. Все возможные версии официально не подтверждены исследованиями.

К примеру, у щенков скорее всего копрофагия является методом познания мира и формирования кишечной флоры. Также есть вероятность, что питомец поедает кал из-за нехватки питательных веществ в организме. Согласно исследованиям, к копрофагии приводит недостаток тиамина.

Существуют и другие возможные причины явления.

• Нехватка внимания. Недостаток эмоционального общения с хозяином, его равнодушное или грубое обращение к питомцу могут спровоцировать проблемы во взаимоотношениях между ними. Как итог – через копрофагию щенок пытается привлечь внимание.
  • Скучная окружающая обстановка. Однообразные прогулки в одних и тех же местах, отсутствие занятий с питомцем приводят к копрофагии. Таким путем щенок пытается развлечь сам себя.
  • Голод. Если питомец голодный, он может начать поедать фекалии.
  • Постоянный стресс и тревога. Копрофагия в данном случае может носить временный характер. Если ликвидировать причины стресса и тревожности, патология устранится.
  • Метод игры. У щенков зачастую копрофагия возникает как игра, в ходе которой питомец исследует окружающую среду и пробудет все на зуб.
  • Копирование поведения других животных. Если у Вас в доме имеются еще питомцы, страдающие копрофагией, то щенок, заметив их поведение, может начать повторять за ними.
  • Гельминтоз. Нередко заражение глистами извращает вкус собак.

Устранение копрофагии

Если копрофагия возникла не как результат плохого ухода и нарушений условий содержания, то она никак не навредит питомцу. Однако явление может доставить дискомфорт самому хозяину.

Не рекомендуется самостоятельно пытаться отучить собаку от поедания кала путем наказаний или запретов, так как данная методика лишь усугубит ситуацию и сформирует у щенка страх. Забудьте о наказаниях в принципе. Во-первых, животное не всегда осознает, за что его ругают. Во-вторых, такое поведение может восприниматься любимцем как проявление внимания. Жестокие наказания приведут к негативным последствиям в поведении собаки.

Существует 3 способа поведенческих стратегий хозяина:

• предотвращение – необходимо лишить питомца возможности найти и съесть фекалии через ограничения,
  • переназначение – хозяин отвлекает внимание питомца на его любимое лакомство или игрушку,
  • замена реакции – обучение альтернативному поведению, к примеру, команда «лежать» с установлением зрительного контакта.