Кашель у кошек

Когда у питомца возникает кашель, хозяин сразу начинает беспокоиться, так как подобная реакция является защитной функцией организма и основным симптомом проявления заболевания.

Кашель – это рефлекторный акт. Он защищает дыхательные пути кошки от попадания инородных тел, жидкости, пылевых и раздражающих слизистую частиц. Кашель служит для очищения дыхательных путей от накапливающейся при воспалении слизи. Он возникает как форсированный выдох через рот в результате раздражения рецепторов, расположенных на всём протяжении дыхательных путей.

Кашель бывает следующих видов: сухой, влажный и комбинированный. Причин его появления существует несколько, которые сможет определить только опытный ветеринар:

• Бронхиальная астма. Это заболевание может развиться  у животного в любой момент, независимо от пола и возраста. Астма бывает аллергическая на фоне внешних факторов или генетическая, т.е. передается потомству от больного родителя. Если вовремя не диагностировать заболевание, оно может перейти в хроническую форму с постоянным приемом медикаментов.
  • Заболевание сердечно-сосудистой системы. В данном случае кашель вызван либо нарушением работы сердечных клапанов, либо плохой прокачкой крови вследствие дистрофических процессов в сердце. При заболевании сердечно-сосудистой системы основные симптомы у кошки — одышка и тяжелое хриплое дыхание. Поэтому, если питомец дышит с открытым ртом, следует обратиться к кардиологу.
  • Легочные паразиты (гельминты). Чтобы предотвратить их появление, необходимо принимать профилактические меры. Подцепить их можно несколькими способами: на улице во время прогулки либо через грязную обувь домочадцев. Гельминты поражают желудок и кишечник, но могут добраться и до легких.
  • Респираторный кашель. Кошки, как и люди, тоже болеют простудными заболеваниями и гриппом. У них может повышаться температура, чихание, слезиться и гноиться глаза. Здесь лечение проводят антибиотиками, а для профилактики и укрепления иммунитета необходимо в рацион добавлять растительную пищу и витамины. Следить, чтобы питомец не находился на сквозняке.
  • Защитная реакция. Это происходит, когда животное находится в помещении, воздух в котором «богат» пылью, мукой, специями и другими веществами, которые вызывают неприятные ощущения в горле. В данном случае достаточно убрать внешний раздражитель.
  • Попадание в дыхательные пути инородного предмета. Здесь не обойтись без рентгенконтрастного  исследования  пищевода.
  • Онкологические заболевания дыхательных путей. При таком диагнозе, помимо сбора анамнеза и стандартного обследования, необходимо сдать анализы  на злокачественные и атипичные клетки.

Кашель у кошки – это защитный рефлекс, целью лечения является не устранение, а облегчение кашля животного. В зависимости от заболевания используются противокашлевые, муколитические и отхаркивающие средства, антибиотики. Хозяину сложно самому поставить диагноз, для этого необходимо срочно обратиться к ветеринару, который выяснит причину кашля и назначит лечение, которое будет зависеть от того, что именно вызвало кашель.