Как подготовить щенка к прививке?

Если в Вашей семье появился маленький четвероногий друг, следует позаботиться не только о его правильном питании и уходе, но и здоровье. В процессе прогулки питомец может заразиться различными инфекциями, в том числе и опасными для его жизни.
Помимо прочего, возбудители заболевания могут попасть в дом через элементы одежды или обуви. Чтобы уберечь щенка от нежелательных болезней, необходимо своевременно провести вакцинацию.

Назначение прививок

Вакцинация – наиболее эффективный метод предупреждения серьёзных заболеваний у собак. После нее в организме питомца начинают вырабатываться антитела и усиливаться иммунитет. Все это защищает собаку от различных болезней на год или несколько лет.

До полутора месяцев у маленьких щенков сохраняются защитные антитела. Постепенно иммунитет начинает ослабевать, в связи с чем создается необходимость провести вакцинацию, которая поможет сформировать искусственную защиту для питомца от различных инфекций.

Вакцинировать любимцев начинают с двухмесячного возраста. Для контроля и своевременной ревакцинации заводят прививочный календарь. Прививки делаются с соблюдением определенных правил.  Щенка следует подготовить к процедуре, чтобы избежать побочных эффектов и нежелательных последствий.

Подготовка щенка к вакцинации

Прививку делают только здоровым питомцам. Прежде чем проводить вакцинацию, ветеринар осматривает щенка на состояние здоровья.

• За две недели до прививки необходимо провести противопаразитную обработку.
  • Также в течение семи дней ежедневно измеряйте температуру тела собаки.
  • Ограничьте пребывание щенка в обществе других собак за несколько дней до вакцинации.

После прививки необходимо тщательно следить за состоянием питомца. Следует обеспечить щенку полноценное питание и контроль за его стулом. Если обнаружите какие-либо признаки заболеваемости, важно незамедлительно обратиться к ветеринару. Он осмотрит щенка и назначит сдачу анализов, если это необходимо.

В первый год жизни щенку делают прививку дважды с интервалом 21-28 дней. Первая вакцинация делается от инфекционных заболеваний. Повторная прививка предназначена не только для защиты от инфекций, но и бешенства. Далее необходима ежегодная ревакцинация (раз в 12 месяцев).

Уход за щенком после вакцинации

После прививки следует также следить за самочувствием питомца и соблюдать определенные правила:

• ограничьте общение щенка с другими животными,
  • предоставьте питомцу полноценное питание и отдых,
  • ограничьте физические нагрузки и водные процедуры.

Более подробные рекомендации озвучит Ваш ветеринар на приеме. Записаться на осмотр и вакцинацию можно по телефону.